Услуги ФНС России можно получить в многофункциональных центрах
Получить услуги Федеральной налоговой службы можно не только в инспекциях Оренбургской области, но и в многофункциональных центрах региона.
Сейчас при визите в МФЦ можно зарегистрироваться в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя и крестьянского (фермерского) хозяйства, получить сведения из реестра дисквалифицированных лиц, ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, справку об исполнении обязанности по уплате налогов, ИНН и многое другое.
Перечень государственных услуг, предоставляемых налоговыми органами в многофункциональных центрах, постоянно расширяется, что способствует повышению территориальной доступности услуг ФНС России, в том числе – социально-значимых, качества оказания государственных услуг налогоплательщикам.
Отмена государственной пошлины!
Обращаем внимание, что с 01.01.2019 государственная пошлина за совершение юридически значимых действий не уплачивается в случаях направления в регистрирующий орган документов для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, нотариуса, либо сотрудника многофункционального центра.
(Федеральный закон от 29.07.2018 N 234-ФЗ «О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»).
Наличие круглой печати – право, а не обязанность хозяйственного общества
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2015 №82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ» общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества вправе, но не обязаны иметь печать.
При современном развитии техники наличие печати не гарантирует подлинности документа. Использовать круглую печать не запрещается, но допускается использование и других способов идентификации. Хозяйственные общества могут иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также электронную подпись.
При этом сведения о наличии печати должны содержаться в уставе хозяйственного общества. Если в уставе организации отсутствует информация о наличии печати, то это свидетельствует о том, что у организации печать не предусмотрена.
Следствием применения электронной подписи в деловом документообороте станет упрощение порядка оформления документов в сфере деятельности хозяйственных обществ.
Не осуществляешь деятельность – закрывайся!
Государственная регистрация, в том числе и прекращения статуса индивидуального предпринимателя, носит заявительный характер.
Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий предпринимательскую деятельность, имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности и, следовательно, связанных с нею прав и обязанностей.
Сохраняя статус ИП и не предприняв действий по исключению из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), индивидуальный предприниматель обязан представить в налоговый орган отчетность и уплачивать страховые взносы в фиксированном размере.
В случае фактического неосуществления предпринимательской деятельности индивидуальному предпринимателю целесообразно, не наращивая долги, прекратить свою деятельность.
В регистрирующий орган необходимо направить пакет документов для государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя заявление и документ об уплате государственной пошлины.