Информирование от ГУ-Оренбургское региональное отделение ФСС РФ

fss-logo

О выдаче электронного листка нетрудоспособности на период карантина и назначении и выплате пособия по временной нетрудоспособности

 

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также в целях принятия мер по реализации прав граждан на охрану здоровья Постановлением Правительства от 18.03.2020 № 294 утверждены Временные правила оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина (далее Временные правила).

Временные правила распространяются на лицподлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (застрахованные лица), прибывших в Российскую Федерацию с территории стран, где зарегистрированы случаи заболевания новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV), а также на проживающих совместно с ними застрахованных лиц и направивших заявление о выдаче электронного листка нетрудоспособности посредством личного кабинета застрахованного лица.

Заявление с прилагаемыми документами передаются Фондом в уполномоченную медицинскую организацию.

В соответствии с пунктами 11, 12 Временных правил, после поступления из медицинской организации информации о формировании электронного листка нетрудоспособности, Фонд запрашивает у страхователя сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, в электронной форме.

Таким образом, в случае освобождения от работы Вашего работника (работников) в связи с  карантином, необходимо с периодичностью не реже одного раза в день, просматривать информацию, поступающую в личный кабинет страхователя.

Пунктом 14 Временных правил предусмотрено, что страхователь в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса от Фонда социального страхования или сообщения застрахованным лицом номера сформированного ему электронного листка нетрудоспособности представляет в территориальный орган Фонда документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, т.е формирует реестр ПВСО за весь период карантина за исключением периода нахождения сотрудника в отпуске (если часть периода отпуска совпадает с периодом карантина)  и направляет на шлюз Фонда любым доступным способом (ПО Фонда АРМ подготовки расчет версия 84, Операторы ЭДО ….). При этом по открытым/закрытым листкам с кодом 03 реестр направляется один раз (при закрытии ЭЛН повторная отправка не осуществляется). По случаям карантина рекомендовано формировать и направлять отдельный реестр.

Фонд осуществляет назначение и выплату пособий по временной нетрудоспособности в следующие сроки:

за первые 7 календарных дней временной нетрудоспособности — в течение одного рабочего дня со дня получения от страхователя документов (сведений), необходимых для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, но не позднее окончания 7-го календарного дня временной нетрудоспособности;

за последующие календарные дни временной нетрудоспособности — в течение одного календарного дня со дня окончания временной нетрудоспособности.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ  «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» пособие по временной нетрудоспособности не назначается застрахованному лицу за периоды освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев утраты трудоспособности работником вследствие заболевания или травмы в период ежегодного оплачиваемого отпуска.

Карантин в период ежегодного оплачиваемого отпуска не относится к исключаемым периодам, таким образом, при предоставлении документов (электронного реестра сведений), необходимых для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности в строке «Период оплаты» необходимо отражать период со дня окончания указанного отпуска.

Согласно п. 16 Постановления Правительства РФ от 21.04.2011 № 294 за непредставление (за несвоевременное представление) документов, недостоверность либо сокрытие сведений, влияющих на право получения застрахованным лицом соответствующего вида пособия страхователь несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Более подробная информация на  сайте  — WWW.FSS.ORENBURG.RU  либо по телефонам «горячей» линии  —  8 (3532) 54-00-95, 54-00-96